УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1 им. Н. Н. Бурденко
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ № 1
______________ С.А.Кривошеин
Приказ № 74 от 30.08.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговоры о важном»
(среднее общее образование)
Каменка,2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора
участниками
образовательных
отношений
курсов
внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке,
но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по
программе, является
развитие
у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
3
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического
объединения
по
общему
образованию
(протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного
общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
4
8. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций
по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10.Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы
начального
общего
образования»
(Зарегистрирован
12.07.2023 № 74229).
11. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы
основного
общего
образования»
(Зарегистрирован
12.07.2023).
12. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы
среднего
общего
образования»
(Зарегистрирован
12.07.2023 № 74228).
13. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
5
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных
образовательных
программ
начального
общего
образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4,
5–7, 8–9 и 10–11 классов, в течение одного учебного года, если занятия
проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую
позицию
по
обсуждаемым
темам
(например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика
и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться
точного
усвоения
нового знания,
запоминания
и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности
территории,
где
функционирует
данная
образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся,
целесообразно
уточнить
(изменить,
скорректировать)
и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
6
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную,
поддерживающую
атмосферу;
насыщая
занятия
ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением)
Государственного
гимна
Российской
Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться
со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается
с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной
(беседы,
обсуждение
видеоролика),
практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
7
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни
определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место
в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где
каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное
телеграфное
агентство
России
(ИТАР-ТАСС)
–
это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его
государственный статус
и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать
и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад
в развитие экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый
и
и
надёжный
для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный
круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно
для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны
и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности
нашей
страны,
главной
задачей
которой
является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием,
а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения
8
планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами,
цифровыми
Разноплановость
и
востребованность
устройствами.
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества.
Учитель
–
советчик,
помощник,
участник
познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить
в соответствии
с
духовно-нравственными ценностями
общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и
финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном
хозяйстве,
воспитании
детей).
Память
о
предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
9
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство
с
культурой,
историей
и
традициями
разных
народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как
забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство
как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства
на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра).
Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое,
социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные
и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
10
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность
за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть
в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи
в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Информационные источники формируют общественное
мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения
высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический
прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны
в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
11
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес
и
технологическое
предпринимательство.
Экономика:
от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается
для успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое
значение имеет использование цифровой экономики для развития страны?
Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как
особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства
для будущего страны и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень
ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой
лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
12
Массовый спорт в России.
Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.
История
и
традиции
Артека.
После
воссоединения
Крыма
и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями
и
народами.
Роль
музыки
в
жизни
человека:
музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных
во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины
в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
13
и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды
российских
лётчиков.
Современное
авиастроение.
Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия
человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские
общественные
организации
разных
поколений
объединяли
и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела
и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
14
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание
обучающихся
российской
к
гражданской
саморазвитию,
идентичности;
самостоятельности
и
готовность
личностному
самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие
мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие
внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры,
способности ставить цели и строить жизненные планы; готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение
опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического
воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического
воспитания, осознания ценности научного познания, а также результаты,
обеспечивающие
адаптацию
обучающегося
к
изменяющимся
условиям
социальной и природной среды.
15
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В
сфере
овладения
познавательными
универсальными
учебными
действиями: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
проявлять
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания; проявлять
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности,
владеть
навыками
получения необходимой информации
из словарей разных типов, уметь ориентироваться в различных источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую из различных источников; использовать средства информационных
и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности; определять назначение и функции различных
социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты; владеть языковыми средствами – уметь ясно, логично
и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владеть
навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания
16
и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского
литературного языка и развитие умения применять знания о них в речевой
практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений
за собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зрения
наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений
русской и мировой классической литературы, их
историко-культурного
и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой
культуры; формирование представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка; формирование умений учитывать исторический,
историко-культурный
контекст
и
контекст
творчества
писателя
в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять
в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение
к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный
язык как средство для получения информации из иноязычных источников
в образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о
роли информации
и связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование базовых
навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены
и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание
основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы
в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической
17
науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом
знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем
и особенном в мировом историческом процессе; формирование умений
применять
исторические
знания
в
профессиональной
и
общественной
деятельности, поликультурном общении; развитие умений вести диалог,
обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной
развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер
и
институтов;
владение
функциональные,
и
процессов;
умениями
иерархические и
формирование
выявлять
причинно-следственные,
другие связи
представлений
об
социальных объектов
основных
тенденциях
и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
формирование представлений о
методах познания социальных явлений
и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; развитие навыков
оценивания
социальной
информации,
умений
поиска
информации
в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного
развития.
География: формирование представлений о современной географической
науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; владение
географическим
мышлением
для определения
географических аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
формирование
системы
комплексных
социально
ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов,
протекающих в географическом пространстве; владение умениями проведения
наблюдений
за
отдельными
географическими
объектами,
процессами
и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания
18
для
выявления
географического
закономерностей
знания
о
и
тенденций,
природных
получения
нового
социально-экономических
и экологических процессах и явлениях; владение умениями географического
анализа и интерпретации разнообразной информации; владение умениями
применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности
окружающей среды, адаптации к изменению её условий; формирование
представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы
и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических
проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями
о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование
биологической терминологией и символикой; владение основными методами
научного познания; формирование собственной позиции по отношению
к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным
экологическим проблемам и путям их решения.
19
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(10–11 классы)
№
п/п
Темы
занятий
Количе
ство
Виды
Основное содержание
часов
1
Образ
1
Иметь образ будущего – значит иметь
деятельности Электронн
ые
обучающихся
ресурсы
Эвристическая
будущего.
ориентир, направление движения,
Ко Дню
позитивный образ будущего задаёт
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
знаний
жизни определённость и наполняет её
, выполнение
смыслами. Образ будущего страны –
интерактивных
сильная и независимая Россия.
заданий, работа
Будущее страны зависит от каждого из
в группах,
нас уже сейчас.
выполнение
Образование – фундамент будущего. Знания творческих
– это возможность найти своё место в
обществе и быть полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей, где каждый
может реализовать свои способности и
внести вклад в будущее страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
заданий
2
Век
1
Информационное телеграфное
Эвристическая
информации.
агентство России (ИТАР-ТАСС) –
120 лет
это крупнейшее мировое агентство,
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
Информацион
одна из самых цитируемых новост-
, выполнение
ному
ных служб страны. Агентство
интерактивных
агентству
неоднократно меняло названия, но
заданий, работа
России ТАСС
всегда неизменными оставались
в группах,
его государственный статус и
выполнение
функции – быть источником
творческих
достоверной информации о России
заданий
для всего мира. В век информации
крайне важен навык критического
мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
3
Дорогами России
1
«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская
Эвристическая
беседа,
компания, с большой
просмотр
историей, обеспечивающая
видеофрагментов
пассажирские и транспортные
, выполнение
перевозки.
интерактивных
Российские железные дороги
заданий, работа
вносят огромный вклад
в группах,
выполнение
творческих
заданий
в совершенствование
экономики страны.
Железнодорожный транспорт –
самый устойчивый и
надёжный для пассажиров:
всепогодный,
безопасный и
круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для
будущего страны, а профессии в
https://razg
ovor.edsoo.
ru
этих направлениях очень
перспективны и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм, единство
народов России
4
Путь зерна
1
Российское
сельское
хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны,
главной задачей которой является
производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс
России
выполняет
Эвристическа
важнейшую миссию по
обеспечению
всех
россиян продовольствием, а его
мощности
позволяют
обеспечивать пшеницей
треть
всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в
себе
традиции
нашего народа с современными
технологиями:роботами,
информационными
системами,
цифровыми устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и
экономическая привлекательность
отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
интерактивны
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
я беседа,
просмотр
видеофрагмен
тов,
выполнение
х заданий,
работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://razg
ovor.edsoo.
ru
5
День учителя
1
Учитель – одна из важнейших
Эвристическая
учителя – социальное служение,
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
образование и воспитание
, выполнение
подрастающего поколения.
интерактивных
В разные исторические времена труд
заданий, работа
учителя уважаем, социально значим,
в группах,
оказывает влияние на развитие
выполнение
образования членов общества.
творческих
Учитель – советчик, помощник,
заданий
в обществе профессий. Назначение
участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
6
Легенды о России
1
Любовь к Родине, патриотизм –
Эвристическая
истории страны, историческая
https://razg
ovor.edsoo.
беседа, просмотр
ru
видеофрагментов
правда, сохранение исторической
, выполнение
памяти – основа мировоззренческого
интерактивны
суверенитета страны.Попытки
х заданий,
исказить роль России в мировой
работа в
истории – одна из стратегий
группах,
информационной войны против
выполнение
творческих
заданий
качества гражданина России. Знание
нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
7
Что значит быть
1
взрослым?
Быть взрослым – это нести
Эвристическая
позиция, созидательный подход к
, выполнение
жизни, умение принимать решения и
интерактивных
осознавать их значение, жить в
заданий, работа
соответствии с духовно-
в группах,
https://razg
ответственность за себя, своих близких беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
и свою страну.Активная жизненная
видеофрагментов
нравственными ценностями общества – выполнение
основа взрослого человека. Финансовая творческих
самостоятельность
заданий
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
8
Как создать
1
нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого
Эвристическая
крепкую семью.
гражданина страны. Знания и навыки
День отца
для построения крепкой семьи
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
в будущем. Почему важна крепкая
, выполнение
семья?
интерактивных
Преемственность поколений:
заданий, работа
семейные ценности и традиции
в группах,
(любовь, взаимопонимание, участие
выполнение
в семейном хозяйстве, воспитании
творческих
детей).
заданий
Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
9
Гостеприимная
1
Гостеприимство – качество,
Эвристическая
Россия. Ко Дню
объединяющее все народы России.
народного
Семейные традиции встречи гостей,
https://razg
ovor.edsoo.
беседа, просмотр
ru
видеофрагментов
единства
кулинарные традиции народов
, выполнение
России. Путешествие по России –
интерактивных
это знакомство с культурой,
заданий, работа
историей и традициями разных
в группах,
народов.
выполнение
творческих
заданий
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого
являются поездки туристов по стране
с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных
традиций.
10 Твой вклад в
1
общее дело
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
Уплата налогов – это коллективная и
Эвристическая
гражданина в благополучие
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
государства и общества.
, выполнение
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа
интерактивных
бюджета страны, основной источник
в группах,
дохода. Своим н е большим вкладом
выполнение
мы создаём будущее страны,
творческих
процветание России. Каким будет
заданий
личная ответственность, вклад
заданий, работа
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение, единство
народов России
11
С заботой к себе и
окружающим
1
Доброта и забота – качества
Эвристическая
оказывать помощь и поддержку,
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
проявлять милосердие. Добрые дела
, выполнение
граждан России:благотворительность
интерактивных
и пожертвование как проявление
заданий, работа
добрых чувств и заботы об
в группах,
окружающих.Здоровый образ жизни
выполнение
как забота о себе и об окружающих.
творческих
Формирующиеся ценности: жизнь,
заданий
настоящего человека, способного
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12
День матери
1
в доме, хранительница семейного
Эвристическая https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
очага, воспитательница детей. У
, выполнение
России женское лицо, образ
интерактивных
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка
«Родины–матери». Материнство – это заданий, работа
счастье и ответственность.
в группах,
Многодетные матери: примеры из
выполнение
истории и современной жизни.
творческих
«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
заданий
Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем
страны. Защита материнства
13 Миссиямилосердие (ко
Дню волонтёра)
1
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Кто такой волонтёр? Деятельность
Эвристическая
в военное и мирное время: примеры
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
из истории и современной жизни.
, выполнение
Милосердие и забота – качества
интерактивных
волонтёров.
заданий, работа
Направления волонтёрской
деятельности: экологическое,
в группах,
волонтёров как социальное служение
социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
выполнение
творческих
заданий
14 День Героев
1
Отечества
Герои Отечества – это
Эвристическая
трудятся во благо Отчизны.
, выполнение
Качества героя – человека, ценою
интерактивных
собственной жизни и здоровья
заданий, работа
спасающего других: смелость
в группах,
и отвага, самопожертвование
выполнение
и ответственность за судьбу
творческих
других. Проявление уважения к
заданий
https://razg
самоотверженные и мужественные беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
люди, которые любят свою Родину и видеофрагментов
героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
15
Как пишут
законы?
1
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как
Эвристическая
от древних времён до наших
https://razg
ovor.edsoo.
беседа, просмотр
ru
видеофрагментов
дней. Законодательная власть в
, выполнение
России.
интерактивных
От инициативы людей до закона:
заданий, работа
как появляется закон? Работа
в группах,
депутатов: от проблемы – к
выполнение
решению (позитивные примеры).
творческих
Участие молодёжи в
заданий
менялся свод российских законов
законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
16
Одна
1
Новогодние традиции,
Эвристическая
страна –
объединяющие все народы России.
одни
Новый год – любимый семейный
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
традиции
праздник. История возникновения
, выполнение
новогоднего праздника в России.
интерактивных
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и
заданий, работа
пожелания на Новый год. История
О чём люди мечтают в Новый год.
выполнение
творческих
заданий
Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России
Праздник посвящён работникам
Эвристическая
создания новогодних игрушек.
17 День
1
в группах,
российской
печати, в том числе редакторам,
печати
журналистам, издателям,
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
корректорам, – всем, кто в той
, выполнение
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского
дела, история праздника.
Информационные источники
формируют общественное мнение.
Профессиональная этика журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий. Зачем
нужны школьные газеты? Школьные
средства массовой информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
18
День студента
1
День российского студенчества:
Эвристическая
История основания Московского
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
государственного университета
, выполнение
имени М.В. Ломоносова.
интерактивных
Студенческие годы – это путь к
заданий, работа
овладению профессией, возможность
в группах,
для творчества и самореализации.
выполнение
Перспективы получения высшего
творческих
образования. Как сделать выбор?
заданий
история праздника и его традиции.
Студенчество и технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
19
БРИКС (тема
1
коллективизм
Роль нашей страны в современном
Эвристическая
о международных
мире. БРИКС – символ
отношениях)
многополярности мира. Единство
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
и многообразие стран БРИКС.
выполнение
Взаимная поддержка помогает
интерактивны
государствам развивать торговлю
х заданий,
и экономику, обмениваться знаниями
работа в
и опытом в различных сферах жизни
группах,
общества. Россия успешно развивает
выполнение
творческих
заданий
контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение
российской культуры для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20 Бизнес
1
Экономика: от структуры хозяйства
Эвристическая
и технологическое
к управленческим решениям.
предпринимательс
Что сегодня делается для успешного
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
тво
развития экономики России?
, выполнение
Цифровая экономика – это
интерактивных
деятельность, в основе которой лежит заданий, работа
работа с цифровыми технологиями.
в группах,
Какое значение имеет использование
выполнение
цифровой экономики для развития
творческих
страны? Механизмы цифровой
заданий
экономики. Технологическое
предпринимательство как особая сфера
бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущего
страны и её технологического
21 Искусственный
1
суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект –
Эвристическая
интеллект и
стратегическая отрасль в России,
человек.
оптимизирующая процессы и
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
Стратегия
повышающая эффективность
, выполнение
взаимодействия
производства. Искусственный
интерактивных
интеллект – помощник человека. ИИ
заданий, работа
помогает только при условии,
в группах,
если сам человек обладает хорошими
выполнение
знаниями и критическим мышлением.
творческих
Степень ответственности тех, кто
заданий
обучает ИИ.
Формирующиеся ценности: патриотизм,высокие нравственные идеалы
22
Что
значит
День защитника Отечества:
Эвристическая
служить
исторические традиции. Профессия
Отечеству? 280
военного: кто её выбирает сегодня.
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
лет
Защита Отечества – обязанность
, выполнение
рождения
гражданина Российской Федерации,
интерактивных
Ф. Ушакова
проявление любви к родной земле,
заданий, работа
Родине. Честь и воинский долг.
в группах,
280-летие со дня рождения великого
выполнение
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
творческих
со
1
дня
Качества российского воина: смелость, заданий
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
23
Арктика –
1
ответственность за его судьбу
Арктика – стратегическая
Эвристическая
территория
территория развития страны.
развития
Почему для России важно осваивать
https://razg
ovor.edsoo.
беседа, просмотр
ru
видеофрагментов
Арктику? Артика – ресурсная база
, выполнение
России. Российские исследователи
интерактивных
Арктики. Россия – мировой лидер
заданий, работа
атомной отрасли. Атомный
в группах,
ледокольный флот, развитие
выполнение
творческих
заданий
Северного морского пути.
Знакомство с проектами развития
Арктики.
24
Международный
женский день
1
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный женский день –
Эвристическая
к женщине.
https://razg
ovor.edsoo.
беседа, просмотр
ru
видеофрагментов
Женщина в современном обществе –
, выполнение
труженица, мать, воспитатель детей.
интерактивных
Великие женщины в истории России.
заданий, работа
Выдающиеся женщины ХХ века,
в группах,
прославившие Россию.
выполнение
Формирующиеся ценности:
творческих
приоритет духовного над
заданий
праздник благодарности и любви
материальным
25
Массовый
1
спорт в
России
Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны. Здоровый
образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть
жизни современного человека. Условия
развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь
Эвристическая https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
26
День
1
История и традиции Артека. После
заданий
Эвристическая
воссоединения
воссоединения Крыма и Севастополя
Крыма и
с Россией Артек – это уникальный
https://razg
ovor.edsoo.
беседа, просмотр
ru
видеофрагментов
Севастополя с
и современный комплекс
, выполнение
Россией. 100-
из 9 лагерей, работающих круглый
интерактивных
летие Артека
год. Артек – пространство
заданий, работа
для творчества, саморазвития
в группах,
и самореализации.
выполнение
Формирующиеся ценности:
историческая память и
творческих
заданий
преемственность поколений
27
Служение
творчеством.
Зачем людям
искусство? 185
лет со дня
рождения
П. И. Чайковского
1
Искусство – это способ общения
и диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает
Эвристическая
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
, выполнение
человека с рождения до концажизни.
интерактивных
Способность слушать, воспринимать и
заданий, работа
понимать музыку. Россия – страна с
в группах,
богатым культурным наследием,
выполнение
творческих
заданий
страна великих композиторов,
писателей, художников, признанных
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
28 Моя малая Родина
1
Россия – великая и уникальная страна,
Эвристическая
(региональный
каждый из её регионов прекрасен и
и местный
неповторим своими природными,
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
компонент)
экономическими и другими
, выполнение
ресурсами. Любовь к родному краю,
интерактивных
способность любоваться природой и
заданий, работа
беречь её – часть любви к Отчизне.
в группах,
Патриот честно трудится,
выполнение
заботится о процветании своей
творческих
страны, уважает её историю и
заданий
культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
29 Герои
1
над материальным
Исследования космоса помогают
Эвристическая
космической
нам понять, как возникла наша
отрасли
Вселенная. Россия – лидер
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
в развитии космической
, выполнение
отрасли. Полёты в космос – это
интерактивных
результат огромного труда
заданий, работа
большого коллектива учёных,
в группах,
рабочих, космонавтов, которые
выполнение
обеспечили первенство нашей
творческих
Родины в освоении
заданий
космического пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
30
Гражданская
1
Значение авиации для жизни
Как мечта летать изменила жизнь
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
человека. Легендарная история
, выполнение
развития российской гражданской
интерактивных
авиации. Героизм конструкторов,
заданий, работа
инженеров и лётчиков-
в группах,
испытателей первых российских
выполнение
самолётов. Мировые рекорды
творческих
российских лётчиков.
заданий
общества и каждого человека.
авиация России
Эвристическая
Современное авиастроение.
Профессии, связанные с
авиацией. Формирующиеся
ценности:служение Отечеству
31
Медицина России
1
Охрана здоровья граждан России –
Эвристическая
страны. Современные поликлиники и
https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
больницы. Достижения российской
, выполнение
медицины. Технологии будущего в
интерактивных
приоритет государственной политики
области медицины. Профессия врача
заданий, работа
играет ключевую роль в поддержании и в группах,
выполнение
улучшении здоровья людей и их
творческих
заданий
уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и
человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтёры-медики.
Преемственность поколений и
профессия человека: семейные
династии врачей России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность
поколений, милосердие
32 Что такое
Труд – основа жизни человека и развития
Эвристическая
успех?
общества. Человек должен иметь знания и
беседа, просмотр
(ко Дню
умения, быть терпеливым и настойчивым,
видеофрагментов,
труда)
не бояться трудностей (труд и трудно –
выполнение
однокоренные слова), находить пути их
интерактивных
преодоления. Чтобы добиться долгосроч-
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
1
ного успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего: что будет нужно
https://razg
ovor.edsoo.
ru
стране, когда я вырасту? Формирующиеся
ценности: созидательный труд
День Победы – священная дата, память о
Эвристическая
Победы в
которой передаётся от поколения к
беседа, просмотр
Великой
поколению. Историческая память: память
видеофрагментов,
Отечественно
й войне
о подвиге нашего народа в годы Великой
выполнение
Отечественной войны. Важно помнить
интерактивных
33 80-летие
1
https://razg
ovor.edsoo.
ru
нашу историю и чтить память всех людей, заданий, работа
34
Жизнь в
Движении
1
перенёсших тяготы войны. Бессмертный
в группах,
полк. Страницы героического прошлого,
выполнение
которые нельзя забывать.
творческих
Формирующиеся ценности: единство
народов России, историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации разных поколений объединяли и
объединяют активных, целеустремлённых
ребят. Участники детских общественных
организаций находят друзей, вместе делают
полезные дела и ощущают себя частью
большого коллектива. Участие в
общественном движении детей и молодежи,
знакомство с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
https://razgo
vor.edsoo.ru
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий
коллективизм
35
Ценности,
Ценности – это важнейшие нравственные
Эвристическая
которые нас
ориентиры для человека и общества. Духовно-
беседа,просмотр
объединяют
нравственные ценности России, объединяющие
видеофрагментов
1
всех граждан страны. Формирующиеся ценности: работа в группах,
ИТОГО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
35
традиционные российские духовно-
выполнение творческих
нравственные ценности
заданий
https://razgov
or.edsoo.ru