РАЗГОВОР О ВАЖНОМ СОО

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1 им. Н. Н. Бурденко

«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ № 1
______________ С.А.Кривошеин
Приказ № 74 от 30.08.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговоры о важном»
(среднее общее образование)

Каменка,2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора

участниками

образовательных

отношений

курсов

внеурочной

деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке,
но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по

программе, является

развитие

у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

3

– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического

объединения

по

общему

образованию

(протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

начального

общего

образования»

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».

4

8. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный

образовательный

стандарт

среднего

общего

образования, утверждённый приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций
по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10.Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

начального

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023 № 74229).
11. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023).
12. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

среднего

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023 № 74228).
13. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы

5

Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных

образовательных

программ

начального

общего

образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4,
5–7, 8–9 и 10–11 классов, в течение одного учебного года, если занятия
проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую

позицию

по

обсуждаемым

темам

(например,

познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика
и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться

точного

усвоения

нового знания,

запоминания

и чёткого

воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности

территории,

где

функционирует

данная

образовательная

организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся,

целесообразно

уточнить

(изменить,

скорректировать)

и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
6

Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную,

поддерживающую

атмосферу;

насыщая

занятия

ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением)

Государственного

гимна

Российской

Федерации.

Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться
со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается
с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной

(беседы,

обсуждение

видеоролика),

практической

(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

7

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни
определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место
в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где
каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное

телеграфное

агентство

России

(ИТАР-ТАСС)

–

это

крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его

государственный статус

и функции – быть источником

достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать
и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад
в развитие экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый
и

и

надёжный

для

пассажиров:

всепогодный,

безопасный

круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно

для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны
и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности

нашей

страны,

главной

задачей

которой

является

производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием,
а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения
8

планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами,

цифровыми

Разноплановость

и

востребованность

устройствами.

сельскохозяйственных

профессий,

технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества.

Учитель

–

советчик,

помощник,

участник

познавательной

деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить

в соответствии

с

духовно-нравственными ценностями

общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и
финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном

хозяйстве,

воспитании

детей).

Память

о

предшествующих

поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
9

качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство

с

культурой,

историей

и

традициями

разных

народов.

Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как
забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство
как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства
на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра).

Кто такой волонтёр?

Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров.

Направления

волонтёрской

деятельности:

экологическое,

социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные
и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
10

спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность
за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть
в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи
в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Информационные источники формируют общественное
мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения
высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический
прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны
в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
11

сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес

и

технологическое

предпринимательство.

Экономика:

от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается
для успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое
значение имеет использование цифровой экономики для развития страны?
Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как
особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства
для будущего страны и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень
ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой
лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
12

Массовый спорт в России.

Развитие массового спорта – вклад

в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.

История

и

традиции

Артека.

После

воссоединения

Крыма

и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями

и

народами.

Роль

музыки

в

жизни

человека:

музыка

сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных
во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины
в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
13

и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды

российских

лётчиков.

Современное

авиастроение.

Профессии,

связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия
человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские

общественные

организации

разных

поколений

объединяли

и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела
и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
14

Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание
обучающихся

российской
к

гражданской

саморазвитию,

идентичности;

самостоятельности

и

готовность
личностному

самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие
мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие
внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры,
способности ставить цели и строить жизненные планы; готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение
опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического
воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического
воспитания, осознания ценности научного познания, а также результаты,
обеспечивающие

адаптацию

обучающегося

к

изменяющимся

условиям

социальной и природной среды.

15

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В

сфере

овладения

познавательными

универсальными

учебными

действиями: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской
и

проектной

деятельности,

навыками

разрешения

проблем;

проявлять

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания; проявлять
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности,

владеть

навыками

получения необходимой информации

из словарей разных типов, уметь ориентироваться в различных источниках
информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию,

получаемую из различных источников; использовать средства информационных
и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности; определять назначение и функции различных
социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты; владеть языковыми средствами – уметь ясно, логично
и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владеть
навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания
16

и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского
литературного языка и развитие умения применять знания о них в речевой
практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений
за собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зрения
наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений
русской и мировой классической литературы, их

историко-культурного

и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой
культуры; формирование представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка; формирование умений учитывать исторический,
историко-культурный

контекст

и

контекст

творчества

писателя

в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять
в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение
к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный
язык как средство для получения информации из иноязычных источников
в образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о

роли информации

и связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование базовых
навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены
и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание
основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы
в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической
17

науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом
знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем
и особенном в мировом историческом процессе; формирование умений
применять

исторические

знания

в

профессиональной

и

общественной

деятельности, поликультурном общении; развитие умений вести диалог,
обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной
развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер
и

институтов;

владение

функциональные,
и

процессов;

умениями

иерархические и

формирование

выявлять

причинно-следственные,

другие связи

представлений

об

социальных объектов
основных

тенденциях

и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
формирование представлений о

методах познания социальных явлений

и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; развитие навыков
оценивания

социальной

информации,

умений

поиска

информации

в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного
развития.
География: формирование представлений о современной географической
науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; владение
географическим

мышлением

для определения

географических аспектов

природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
формирование

системы

комплексных

социально

ориентированных

географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов,
протекающих в географическом пространстве; владение умениями проведения
наблюдений

за

отдельными

географическими

объектами,

процессами

и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания
18

для

выявления

географического

закономерностей
знания

о

и

тенденций,

природных

получения

нового

социально-экономических

и экологических процессах и явлениях; владение умениями географического
анализа и интерпретации разнообразной информации; владение умениями
применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности
окружающей среды, адаптации к изменению её условий; формирование
представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы
и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических
проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями
о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование
биологической терминологией и символикой; владение основными методами
научного познания; формирование собственной позиции по отношению
к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным
экологическим проблемам и путям их решения.

19

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(10–11 классы)
№
п/п

Темы
занятий

Количе
ство

Виды
Основное содержание

часов
1

Образ

1

Иметь образ будущего – значит иметь

деятельности Электронн
ые
обучающихся
ресурсы
Эвристическая

будущего.

ориентир, направление движения,

Ко Дню

позитивный образ будущего задаёт

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

знаний

жизни определённость и наполняет её

, выполнение

смыслами. Образ будущего страны –

интерактивных

сильная и независимая Россия.

заданий, работа

Будущее страны зависит от каждого из

в группах,

нас уже сейчас.

выполнение

Образование – фундамент будущего. Знания творческих
– это возможность найти своё место в
обществе и быть полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей, где каждый
может реализовать свои способности и
внести вклад в будущее страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд

заданий

2

Век

1

Информационное телеграфное

Эвристическая

информации.

агентство России (ИТАР-ТАСС) –

120 лет

это крупнейшее мировое агентство,

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

Информацион

одна из самых цитируемых новост-

, выполнение

ному

ных служб страны. Агентство

интерактивных

агентству

неоднократно меняло названия, но

заданий, работа

России ТАСС

всегда неизменными оставались

в группах,

его государственный статус и

выполнение

функции – быть источником

творческих

достоверной информации о России

заданий

для всего мира. В век информации
крайне важен навык критического
мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская

Эвристическая
беседа,

компания, с большой

просмотр

историей, обеспечивающая

видеофрагментов

пассажирские и транспортные

, выполнение

перевозки.

интерактивных

Российские железные дороги

заданий, работа

вносят огромный вклад

в группах,
выполнение
творческих
заданий

в совершенствование
экономики страны.
Железнодорожный транспорт –
самый устойчивый и
надёжный для пассажиров:
всепогодный,
безопасный и
круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для
будущего страны, а профессии в

https://razg
ovor.edsoo.
ru

этих направлениях очень
перспективны и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм, единство
народов России
4

Путь зерна

1

Российское
сельское
хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны,
главной задачей которой является
производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс
России
выполняет

Эвристическа

важнейшую миссию по
обеспечению
всех
россиян продовольствием, а его
мощности
позволяют
обеспечивать пшеницей
треть
всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в
себе
традиции
нашего народа с современными
технологиями:роботами,
информационными
системами,
цифровыми устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и
экономическая привлекательность
отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).

интерактивны

Формирующиеся ценности:
созидательный труд

я беседа,
просмотр
видеофрагмен
тов,
выполнение
х заданий,
работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razg
ovor.edsoo.
ru

5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших

Эвристическая

учителя – социальное служение,

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

образование и воспитание

, выполнение

подрастающего поколения.

интерактивных

В разные исторические времена труд

заданий, работа

учителя уважаем, социально значим,

в группах,

оказывает влияние на развитие

выполнение

образования членов общества.

творческих

Учитель – советчик, помощник,

заданий

в обществе профессий. Назначение

участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
6

Легенды о России

1

Любовь к Родине, патриотизм –

Эвристическая

истории страны, историческая

https://razg
ovor.edsoo.
беседа, просмотр
ru
видеофрагментов

правда, сохранение исторической

, выполнение

памяти – основа мировоззренческого

интерактивны

суверенитета страны.Попытки

х заданий,

исказить роль России в мировой

работа в

истории – одна из стратегий

группах,

информационной войны против

выполнение
творческих
заданий

качества гражданина России. Знание

нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм

7

Что значит быть

1

взрослым?

Быть взрослым – это нести

Эвристическая

позиция, созидательный подход к

, выполнение

жизни, умение принимать решения и

интерактивных

осознавать их значение, жить в

заданий, работа

соответствии с духовно-

в группах,

https://razg
ответственность за себя, своих близких беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
и свою страну.Активная жизненная
видеофрагментов

нравственными ценностями общества – выполнение
основа взрослого человека. Финансовая творческих
самостоятельность

заданий

и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
8

Как создать

1

нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого

Эвристическая

крепкую семью.

гражданина страны. Знания и навыки

День отца

для построения крепкой семьи

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

в будущем. Почему важна крепкая

, выполнение

семья?

интерактивных

Преемственность поколений:

заданий, работа

семейные ценности и традиции

в группах,

(любовь, взаимопонимание, участие

выполнение

в семейном хозяйстве, воспитании

творческих

детей).

заданий

Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
9

Гостеприимная

1

Гостеприимство – качество,

Эвристическая

Россия. Ко Дню

объединяющее все народы России.

народного

Семейные традиции встречи гостей,

https://razg
ovor.edsoo.
беседа, просмотр
ru
видеофрагментов

единства

кулинарные традиции народов

, выполнение

России. Путешествие по России –

интерактивных

это знакомство с культурой,

заданий, работа

историей и традициями разных

в группах,

народов.

выполнение
творческих
заданий

Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого
являются поездки туристов по стране
с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных
традиций.

10 Твой вклад в

1

общее дело

Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
Уплата налогов – это коллективная и

Эвристическая

гражданина в благополучие

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

государства и общества.

, выполнение

Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа

интерактивных

бюджета страны, основной источник

в группах,

дохода. Своим н е большим вкладом

выполнение

мы создаём будущее страны,

творческих

процветание России. Каким будет

заданий

личная ответственность, вклад

заданий, работа

мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение, единство
народов России
11

С заботой к себе и
окружающим

1

Доброта и забота – качества

Эвристическая

оказывать помощь и поддержку,

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

проявлять милосердие. Добрые дела

, выполнение

граждан России:благотворительность

интерактивных

и пожертвование как проявление

заданий, работа

добрых чувств и заботы об

в группах,

окружающих.Здоровый образ жизни

выполнение

как забота о себе и об окружающих.

творческих

Формирующиеся ценности: жизнь,

заданий

настоящего человека, способного

взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм

12

День матери

1

в доме, хранительница семейного

Эвристическая https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

очага, воспитательница детей. У

, выполнение

России женское лицо, образ

интерактивных

Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка

«Родины–матери». Материнство – это заданий, работа
счастье и ответственность.
в группах,
Многодетные матери: примеры из
выполнение
истории и современной жизни.
творческих
«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.

заданий

Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем
страны. Защита материнства

13 Миссиямилосердие (ко
Дню волонтёра)

1

на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Кто такой волонтёр? Деятельность

Эвристическая

в военное и мирное время: примеры

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

из истории и современной жизни.

, выполнение

Милосердие и забота – качества

интерактивных

волонтёров.

заданий, работа

Направления волонтёрской
деятельности: экологическое,

в группах,

волонтёров как социальное служение

социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение

выполнение
творческих
заданий

14 День Героев

1

Отечества

Герои Отечества – это

Эвристическая

трудятся во благо Отчизны.

, выполнение

Качества героя – человека, ценою

интерактивных

собственной жизни и здоровья

заданий, работа

спасающего других: смелость

в группах,

и отвага, самопожертвование

выполнение

и ответственность за судьбу

творческих

других. Проявление уважения к

заданий

https://razg
самоотверженные и мужественные беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
люди, которые любят свою Родину и видеофрагментов

героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
15

Как пишут
законы?

1

ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как

Эвристическая

от древних времён до наших

https://razg
ovor.edsoo.
беседа, просмотр
ru
видеофрагментов

дней. Законодательная власть в

, выполнение

России.

интерактивных

От инициативы людей до закона:

заданий, работа

как появляется закон? Работа

в группах,

депутатов: от проблемы – к

выполнение

решению (позитивные примеры).

творческих

Участие молодёжи в

заданий

менялся свод российских законов

законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство

16

Одна

1

Новогодние традиции,

Эвристическая

страна –

объединяющие все народы России.

одни

Новый год – любимый семейный

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

традиции

праздник. История возникновения

, выполнение

новогоднего праздника в России.

интерактивных

Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и

заданий, работа

пожелания на Новый год. История
О чём люди мечтают в Новый год.

выполнение
творческих
заданий

Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России
Праздник посвящён работникам

Эвристическая

создания новогодних игрушек.

17 День

1

в группах,

российской

печати, в том числе редакторам,

печати

журналистам, издателям,

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

корректорам, – всем, кто в той

, выполнение

или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского
дела, история праздника.
Информационные источники
формируют общественное мнение.
Профессиональная этика журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий. Зачем
нужны школьные газеты? Школьные
средства массовой информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм

интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

18

День студента

1

День российского студенчества:

Эвристическая

История основания Московского

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

государственного университета

, выполнение

имени М.В. Ломоносова.

интерактивных

Студенческие годы – это путь к

заданий, работа

овладению профессией, возможность

в группах,

для творчества и самореализации.

выполнение

Перспективы получения высшего

творческих

образования. Как сделать выбор?

заданий

история праздника и его традиции.

Студенчество и технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
19

БРИКС (тема

1

коллективизм
Роль нашей страны в современном

Эвристическая

о международных

мире. БРИКС – символ

отношениях)

многополярности мира. Единство

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

и многообразие стран БРИКС.

выполнение

Взаимная поддержка помогает

интерактивны

государствам развивать торговлю

х заданий,

и экономику, обмениваться знаниями

работа в

и опытом в различных сферах жизни

группах,

общества. Россия успешно развивает

выполнение
творческих
заданий

контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение
российской культуры для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство

20 Бизнес

1

Экономика: от структуры хозяйства

Эвристическая

и технологическое

к управленческим решениям.

предпринимательс

Что сегодня делается для успешного

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

тво

развития экономики России?

, выполнение

Цифровая экономика – это

интерактивных

деятельность, в основе которой лежит заданий, работа
работа с цифровыми технологиями.

в группах,

Какое значение имеет использование

выполнение

цифровой экономики для развития

творческих

страны? Механизмы цифровой

заданий

экономики. Технологическое
предпринимательство как особая сфера
бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущего
страны и её технологического

21 Искусственный

1

суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект –

Эвристическая

интеллект и

стратегическая отрасль в России,

человек.

оптимизирующая процессы и

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

Стратегия

повышающая эффективность

, выполнение

взаимодействия

производства. Искусственный

интерактивных

интеллект – помощник человека. ИИ

заданий, работа

помогает только при условии,

в группах,

если сам человек обладает хорошими

выполнение

знаниями и критическим мышлением.

творческих

Степень ответственности тех, кто

заданий

обучает ИИ.
Формирующиеся ценности: патриотизм,высокие нравственные идеалы

22

Что

значит

День защитника Отечества:

Эвристическая

служить

исторические традиции. Профессия

Отечеству? 280

военного: кто её выбирает сегодня.

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

лет

Защита Отечества – обязанность

, выполнение

рождения

гражданина Российской Федерации,

интерактивных

Ф. Ушакова

проявление любви к родной земле,

заданий, работа

Родине. Честь и воинский долг.

в группах,

280-летие со дня рождения великого

выполнение

русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.

творческих

со

1

дня

Качества российского воина: смелость, заданий
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
23

Арктика –

1

ответственность за его судьбу
Арктика – стратегическая

Эвристическая

территория

территория развития страны.

развития

Почему для России важно осваивать

https://razg
ovor.edsoo.
беседа, просмотр
ru
видеофрагментов

Арктику? Артика – ресурсная база

, выполнение

России. Российские исследователи

интерактивных

Арктики. Россия – мировой лидер

заданий, работа

атомной отрасли. Атомный

в группах,

ледокольный флот, развитие

выполнение
творческих
заданий

Северного морского пути.
Знакомство с проектами развития
Арктики.

24

Международный
женский день

1

Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный женский день –

Эвристическая

к женщине.

https://razg
ovor.edsoo.
беседа, просмотр
ru
видеофрагментов

Женщина в современном обществе –

, выполнение

труженица, мать, воспитатель детей.

интерактивных

Великие женщины в истории России.

заданий, работа

Выдающиеся женщины ХХ века,

в группах,

прославившие Россию.

выполнение

Формирующиеся ценности:

творческих

приоритет духовного над

заданий

праздник благодарности и любви

материальным

25

Массовый

1

спорт в
России

Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны. Здоровый
образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть
жизни современного человека. Условия
развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь

Эвристическая https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих

26

День

1

История и традиции Артека. После

заданий
Эвристическая

воссоединения

воссоединения Крыма и Севастополя

Крыма и

с Россией Артек – это уникальный

https://razg
ovor.edsoo.
беседа, просмотр
ru
видеофрагментов

Севастополя с

и современный комплекс

, выполнение

Россией. 100-

из 9 лагерей, работающих круглый

интерактивных

летие Артека

год. Артек – пространство

заданий, работа

для творчества, саморазвития

в группах,

и самореализации.

выполнение

Формирующиеся ценности:
историческая память и

творческих
заданий

преемственность поколений
27

Служение
творчеством.
Зачем людям
искусство? 185
лет со дня
рождения
П. И. Чайковского

1

Искусство – это способ общения
и диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает

Эвристическая

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов
, выполнение

человека с рождения до концажизни.

интерактивных

Способность слушать, воспринимать и

заданий, работа

понимать музыку. Россия – страна с

в группах,

богатым культурным наследием,

выполнение
творческих
заданий

страна великих композиторов,
писателей, художников, признанных
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным

28 Моя малая Родина

1

Россия – великая и уникальная страна,

Эвристическая

(региональный

каждый из её регионов прекрасен и

и местный

неповторим своими природными,

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

компонент)

экономическими и другими

, выполнение

ресурсами. Любовь к родному краю,

интерактивных

способность любоваться природой и

заданий, работа

беречь её – часть любви к Отчизне.

в группах,

Патриот честно трудится,

выполнение

заботится о процветании своей

творческих

страны, уважает её историю и

заданий

культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
29 Герои

1

над материальным
Исследования космоса помогают

Эвристическая

космической

нам понять, как возникла наша

отрасли

Вселенная. Россия – лидер

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

в развитии космической

, выполнение

отрасли. Полёты в космос – это

интерактивных

результат огромного труда

заданий, работа

большого коллектива учёных,

в группах,

рабочих, космонавтов, которые

выполнение

обеспечили первенство нашей

творческих

Родины в освоении

заданий

космического пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству

30

Гражданская

1

Значение авиации для жизни
Как мечта летать изменила жизнь

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

человека. Легендарная история

, выполнение

развития российской гражданской

интерактивных

авиации. Героизм конструкторов,

заданий, работа

инженеров и лётчиков-

в группах,

испытателей первых российских

выполнение

самолётов. Мировые рекорды

творческих

российских лётчиков.

заданий

общества и каждого человека.

авиация России

Эвристическая

Современное авиастроение.
Профессии, связанные с
авиацией. Формирующиеся
ценности:служение Отечеству
31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан России –

Эвристическая

страны. Современные поликлиники и

https://razg
беседа, просмотр ovor.edsoo.
ru
видеофрагментов

больницы. Достижения российской

, выполнение

медицины. Технологии будущего в

интерактивных

приоритет государственной политики

области медицины. Профессия врача

заданий, работа
играет ключевую роль в поддержании и в группах,
выполнение
улучшении здоровья людей и их
творческих
заданий
уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и
человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтёры-медики.
Преемственность поколений и
профессия человека: семейные
династии врачей России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность
поколений, милосердие

32 Что такое

Труд – основа жизни человека и развития

Эвристическая

успех?

общества. Человек должен иметь знания и

беседа, просмотр

(ко Дню

умения, быть терпеливым и настойчивым,

видеофрагментов,

труда)

не бояться трудностей (труд и трудно –

выполнение

однокоренные слова), находить пути их

интерактивных

преодоления. Чтобы добиться долгосроч-

заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

1

ного успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего: что будет нужно

https://razg
ovor.edsoo.
ru

стране, когда я вырасту? Формирующиеся
ценности: созидательный труд
День Победы – священная дата, память о

Эвристическая

Победы в

которой передаётся от поколения к

беседа, просмотр

Великой

поколению. Историческая память: память

видеофрагментов,

Отечественно
й войне

о подвиге нашего народа в годы Великой

выполнение

Отечественной войны. Важно помнить

интерактивных

33 80-летие

1

https://razg
ovor.edsoo.
ru

нашу историю и чтить память всех людей, заданий, работа

34

Жизнь в
Движении

1

перенёсших тяготы войны. Бессмертный

в группах,

полк. Страницы героического прошлого,

выполнение

которые нельзя забывать.

творческих

Формирующиеся ценности: единство
народов России, историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации разных поколений объединяли и
объединяют активных, целеустремлённых
ребят. Участники детских общественных
организаций находят друзей, вместе делают
полезные дела и ощущают себя частью
большого коллектива. Участие в
общественном движении детей и молодежи,
знакомство с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,

заданий

Эвристическая
беседа, просмотр

https://razgo
vor.edsoo.ru

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

коллективизм
35

Ценности,

Ценности – это важнейшие нравственные

Эвристическая

которые нас

ориентиры для человека и общества. Духовно-

беседа,просмотр

объединяют

нравственные ценности России, объединяющие

видеофрагментов

1

всех граждан страны. Формирующиеся ценности: работа в группах,

ИТОГО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

35

традиционные российские духовно-

выполнение творческих

нравственные ценности

заданий

https://razgov
or.edsoo.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».