Учебный план 2025-2026

Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования
Данный Учебный план составлен для Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. Н.Н.Бурденко г.
Каменки, в которой в 2025 - 2026 учебном году будут обучаться более 390
учащихся, что составляет 18 классов; из них 1-4 классы – 6 классов. В
начальных будет обучаться 120 человек
Учебный план начального общего образования обеспечивает реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, определяет общий объём нагрузки и
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам.
Учебный план для 1-4 классов МОУ СОШ №1 им.Н.Н.Бурденко г. Каменки
составлен на основании следующих документов:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
 Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования» от 31.05.2021 г. № 286
 Приказ Министерства просвещения РФ «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
РФ от 31.05.2021 г. № 286» от 18.07.2022 №569
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024
№ 704 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 11.02.2025 № 81220)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования"
 Приказ Минпросвещения России 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и основного общего образования»
 Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21)

 Методическим рекомендациям МР 2.4.0331-23 по обеспечению
оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях,
утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека 10 ноября 2023 г. (далее - МР
2.4.0331-23)
 Письму Минпросвещения России от 1 июля 2025 г. № 03-1326 «О
направлении информации» (вместе с методическими рекомендациями по
организации процесса обучения в первом классе в адаптационный период)
(далее – письмо Минпросвещения России от 1 июля 2025 г. № 03-1326)
 Приказ Минпросвещения России от 05 ноября 2024 г. № 769 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установлении предельного срока
использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с
ними учебных пособий»
 Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 № 499 «Об утверждении
федерального
перечня
электронных
образовательных
ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»
 Основной образовательной программы начального общего образования

Учебный план разработан для общеобразовательных классов.
Учебный план
начального общего образования обеспечен необходимой методической
базой. Недельная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимую, определённую
СанПиН.
Для 1 - 4 классов учебный план ориентирован на 4-летний срок освоения федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Учебный план МОУ СОШ №1 фиксирует общий
объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
В МОУ СОШ №1 на 2025-2026 учебный год для начальной школы определён
режим работы по пятидневной неделе.
Учебный план ориентирован на 4-летний срок освоения образовательных
программ начального общего образования.
Обучение обучающихся 1 - классов организуется в одну (первую)
смену при пятидневной учебной неделе. Начало занятий - в 830,
продолжительность уроков
- 1 - ые классы– сентябрь, октябрь 3 урока по 35 минут;
ноябрь, декабрь 4 урока по 35 минут;

январь - май 4 урока по 40 минут.
В 1 классах проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут
между 2 и 3 уроками.
Обучение обучающихся 2 - 4 классов организуется в одну (первую) смену
при пятидневной учебной неделе. Начало занятий - в 830, продолжительность
уроков
- 2 – ые классы – 40 минут.
- 3 – ыи классы – 40 минут.
- 4 – ые классы – 40 минут.
Продолжительность учебного года :
-1 – ые классы – 33 учебные недели
- 2 –ые классы – 34 учебные недели;
- 3 – ьи классы – 34 учебные недели;
- 4 - ые классы – 34 учебные недели.
В соответствии с СанПиН, зарегистрированными в Минюсте России
29.12.2010г., регистрационный номер 189, максимально допустимая недельная
нагрузка:
- 1 – ые классы - 21 час
- 2 – ые классы - 23 часа.
- 3 – ьи классы - 23 часа.
- 4 – ые классы - 23 часа.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и занятий
внеурочной деятельности. Занятия внеурочной деятельности планируются на
дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
При проведении занятий по иностранному языку во 2-4 классах
осуществляется деление классов на две группы в зависимости от
наполняемости класса.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их
выполнения в следующих пределах: во 2-м классе - до 1,5 часов, в 3 - 4-м - до 2
часов.
В расписании уроков для обучающихся 1-4 классов основные предметы
проводятся на 2-3-х уроках.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования
составляет 80 %, а объём части, формируемой участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, - 20 % от
общего объёма.
Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных

предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы
во
всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования,иучебноевремя,отводимое на их
изучение по классам(годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего образования с
учётом обязательных для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. С целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии предусматривает увеличение часов на
занятие физической культуры в 1,3 классах. Во 2 классе по желанию родителей
1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений,
отводится на учебный курс «Занимательная математика»
Освоение основной образовательной программы начального общего
образования организовано по УМК «Школа России»- 1-4 классы.
Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
интегрируется с учебными дисциплинами «Окружающий мир» и «Физическая
культура».

Содержание курса «Финансовая грамотность» изучается интегрировано с
учебными дисциплинами
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом
выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы,
соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных
практик и иные формы)
Итоговый контроль:
Русский язык – диктант
Итоговый контроль

2-4 классы
Математика – контрольная работа

Учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные
предметы/классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Английский язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание (Окружающий
мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур
и светской этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого:

20

22

22

23

87

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

1

1

1

0

3

Физическая культура

1

1

1

-

3

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

782

782

782

3039

Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

21

23

23

23

90

Искусство

Промежуточная аттестация
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
-

объективное

установление

фактического

уровня

освоения

образовательной программы
образовательной программы;

и

достижения

результатов

освоения

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности
учащегося
в
осуществлении
образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
Промежуточная аттестация подразделяется на:
- четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам четверти,
- годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам учебного года.
Четвертная и годовая промежуточная аттестация проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость
от формы получения образования, формы обучения, факта пользования
платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
Формами промежуточной аттестации является оценивание обучающихся по
итогам четверти и оценивание по итогам учебного года.
Четвертная промежуточная аттестация - оценка качества усвоения
обучающимися содержания учебного предмета по итогам четверти на
основании текущего контроля.
Годовая промежуточная аттестация - оценка качества усвоения обучающихся
всего объёма содержания учебного предмета за учебный год на основании
четвертной промежуточной аттестации.
Четвертная отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий
период.
Четвертная
промежуточная
аттестация представляют собой среднее арифметическое результатов текущего
оценивания за соответствующий период. Округление результата проводится в
пользу обучающегося.

Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на
основе комплексной работы и фиксируется в виде качественной оценки
успешности освоения обучающимися образовательных программ.
Фиксация результатов промежуточной аттестации в 2-4 классах осуществляется
по пятибалльной системе.

Пояснительная записка
к учебному плану основного общего образования по обновленным ФГОС
(5 -9-е классы)
на 2025 -2026 учебный год
Данный Учебный план составлен МОУ СОШ №1 им.Н.Н.Бурденко, в
которой в 2025-2026 учебном году будут обучаться более 390
обучающихся,что составляет 18 классов; из них 5-9 классы –10 классов. В
основной школе будет обучаться 235 человек.
Основанием для составления учебного плана МОУ СОШ №1 на
2025-2026учебный год являются следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей
редакции,
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ "О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования";
- Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 N 62 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего
образования";
- Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 N 110 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования";
- Приказ Минпросвещения России от 19 марта 2024 года N 171 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,

касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования" (в части изменений,
вступающих в силу с 1 сентября 2025 года);
- Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.02.2025 № 93
"О внесении изменения в подпункт 18.3.1 пункта 18.3 федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413";
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ
СОШ № 1;
- Устав МОУ СОШ № 1.

- Основной образовательной программы ООО МОУ СОШ №1 им. Н. Н. Бурденко
Обучение обучающихся 5-9 классов организуется в одну (первую) смену при
пятидневной учебной неделе. Начало занятий - в 830,продолжительность
уроков 40 минут.
Продолжительность учебного года: 34 недели.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих государственную
аккредитацию
образовательных организаций,
реализующих
основную
образовательную программу основного общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), образовательной организации, учредителя образовательной
организации. Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется
на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных
- на изучение отдельных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на
- курс по информатике: «Информатика и ИКТ «Мы с компьютором на ты»» в 5аб и в
6аб (по 1 часу в неделю);

- курс по русскому языку 7а классе: «Практикум по русскому языку»;
- курс по русскому языку в 7б классе: «Особенности русской орфографии»;
- курс по русскому языку в 8 классе: «Трудные вопросы синтаксиса и
пунктуации»
- курс по русскому языку в 8 классе: «Трудные вопросы русского языка» (по
1-му часу в неделю)
На увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
предметов обязательной части:
- физической культуры в 5-8-ых классах (по1-му часу в неделю),
в 9-ом классе 0,5 часа по физкультуре на учебный курс «Волейбол»
- на модуль по истории «Введение в новейшую историю России» в 9 –ом классе
– 0,5 часа.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН
1.2.3685-21. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися
учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не
превышает величину недельной образовательной нагрузки:
- в 5-х классах – 29 часов в неделю;
- в 6-х классах – 30 часов в неделю;
- в 7-х классах – 32 часа в неделю;
- в 8-9-х классах – 33 часа в неделю;

Итоговый контроль:
Классы
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы

Предметы
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Математика
Физика
Иностранный язык
Химия

Форма контроля
Диктант
Контрольная работа
Диктант
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа

Предметные области

Учебные предметы классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII IX

Всег
о

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

5

5

Обязательная часть
Русский язык и литература

Иностранные языки

Математика и информатика Математика

Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы

10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

3

2

2

10

1

1

4

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

История

3

з

Обществознание

-

-

География

1

1

-

Физика
Химия
Биология

1

1

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Основы духовнонравственной культуры
народов России

1

-

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

Труд (технология)

2

2

2

1

1

8

Основы безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности и
защиты Родины

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

1

2

3
4

2

2

2

2

2

10

Итого

27

28

30

31

32

149

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

2

2

2

2

1

9

Физическая культура и

1

1

1

-

4

Физическая культура

1

Учебный курс «Волейбол»

«Информатика и ИКТ «Мы с компьютором на ты»»
Учебный курс « Практикум по русскому языку»

1
-

1
-

-

1

0,5

0,5

-

2

-

1

Учебный курс «Особенности русской орфографии»
Учебный курс «Трудные вопросы русского языка»
Учебный курс «Трудные вопросы синтаксиса и
пунктуации»
Общественно-научные
предметы

1

Введение в новейшаую
историю

1

0,5

0,5

34

34

Учебные недели

34

34

Всего часов

986

1020 1088 1122 1122 5338

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

29

30

34

32

34

33

33

157

Промежуточная аттестация в МОУ СОШ №1 им. Н. Н. Бурденко г.
Каменки на ступени основного общего образования.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное
установление
фактического
уровня
освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности
учащегося
в
осуществлении
образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
Промежуточная аттестация подразделяется на:
- четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам четверти,
- аттестацию по некоторым учебным предметам по итогам полугодия,
- годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам учебного года.
Четвертная и годовая промежуточная аттестация проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость
от формы получения образования, формы обучения, факта пользования
платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
Аттестация по итогам полугодия проводится по решению педагогического
совета по следующим предметам:
- обществознание –6кл, 7кл., 8кл., 9кл.

- Введение в новейшую историю России – 9кл.
- ОДНК – 5кл, 6кл.
Формами промежуточной аттестации является оценивание обучающихся
по итогам четверти и оценивание по итогам учебного года.
Четвертная промежуточная аттестация - оценка качества усвоения
обучающимися содержания учебного предмета по итогам четверти на
основании текущего контроля.
Аттестация по итогам полугодия - оценка качества усвоения обучающихся
всего объёма содержания учебного предмета за полугодие на основании
текущего контроля.
Годовая промежуточная аттестация - оценка качества усвоения обучающихся
всего объёма содержания учебного предмета за учебный год на основании
четвертной промежуточной аттестации.
Четвертная промежуточная аттестация обязательна для всех учащихся 5-9
классов.
Четвертная отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий
период.
Четвертная
промежуточная
аттестация представляют собой среднее арифметическое результатов текущего
оценивания за соответствующий период. Округление результата проводится в
пользу обучающегося.
Отметка за полугодие выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок
за
соответствующий
период.
Полугодовая
промежуточная
аттестация представляют собой среднее арифметическое результатов текущего
оценивания за соответствующий период. Округление результата проводится в
пользу обучающегося.
Годовая промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся 5-9
классов и проводится на основе результатов четвертных промежуточных
аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов
четвертных промежуточных аттестаций. Округление результата проводится в
пользу обучающегося.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.

Пояснительная записка
к учебному плану среднего общего образования – 10-11 классы.
Агротехнологический профиль
Данный Учебный план составлен МОУ СОШ №1 им. Н. Н. Бурденко
г. Каменки, в которой в 2025-2026 учебном году будут обучаться
более 390 учащихся, что составляет 18 классов; из них 10 класс –1
класс, 11 класс –1 класс,
Учебный план МОУ СОШ №1 Им. Н. Н. Бурденко составлен для
обучающихся 10-11 классов ступени среднего общего образования на
основании следующих документов:
– Приказ Министерства Просвещения России от 28.12.2018 № 345
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).
- Поручение президента РФ от 05.03.2024 №ПР-757 « О создании
агротехнологических классов»
При разработке учебного плана учитывалось Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010№189
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.2821-10"
Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях » (с последующими
изменениями) (далее–СанПиН).



При создании учебного плана для профильных агроклассов
рекомендовано ориентироваться на учебные планы естественнонаучного, технологического и универсального профилей. МОУ СОШ
№1 ориентируется на естественно-научный профиль.
В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются
учебные предметы из предметной области «Естественно-научные
предметы»: химия и биология.

Учебный план для 10-11 класса ориентирован на 2-ух летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
среднего общего образования. Обучение обучающихся 10-11 классов
организуется в одну (первую) смену при пятидневной учебной неделе.
Начало занятий – в 8.30. Продолжительность урока–40 минут.
Продолжительность учебного года в 10 классе – 34 недели, в 11 классе
– 34 недели
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных для всех образовательных
организаций, реализующих образовательную программу среднего
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения:
- Предметная область «Русский язык и литература»,
включающая учебные предметы «Русский язык», «Литература» .
- Предметная область «Иностранные языки», включающая
учебные предметы «Английский язык».
- Предметная область «Общественные науки», включающая
учебные предметы: «История», «География», «Обществознание».
- Предметная область «Математика и информатика»,
включающая учебные предметы: «Алгебра и начала математического
анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика»,
- Предметная область «Естественн-научные предметы»,
включающая учебные предметы: «Физика», «Биология», «Химия».
- Предметная область «Физическая культура» включающая
учебный предмет: «Физическая культура»
- Предметная область «Основы безопасности и защиты
Родины» включающая учебный предмет: «Основы безопасности и
защиты Родины»,
- В учебном плане 10-11 класса предусмотрено выполнение
обучающимися индивидуальных проектов, для этого в обязательной
части отведен 1 час. Индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме
в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов
в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-

творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в
течение одного года (10 класса).
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
агротехнологического профиля следующими учебными
курсами:
«Почвоведение», «Агрохимия», «Агроэкология». Так же учитывая
потребности обучающихся, включает 1 час в 11 классе на учебный курс
«Математика в экономике».
Часть,
формируемая
участниками
отношений, распределена следующим образом:

образовательных

Учебный курс «Агроэкология» – 1 час (10 и 11 классы)
Учебный курс «Агрохимия» – 1 час (10 и 11 классы)
Учебный курс «Почвоведение» – 1 час (10 и 11 классы)
Учебный курс «Математика в экономике» (11 класс)
Для ведения всех курсов школа полностью обеспечена учебнометодическими пособиями и педагогическими кадрами
Данная ступень призвана обеспечить функциональную грамотность и
социальную
адаптацию
обучающихся,
содействовать
их
общественному и гражданскому самоопределению.
Итоговый контроль:
Класс
10

11

Предметы

Форма контроля

Русский язык

Тест

Математика

Контрольная работа в
форме ЕГЭ

Русский язык

Тест

Математика

Контрольная работа в
форме ЕГЭ

Учебный план среднего общего образования – 10-11 классы.
Агротехнологический профиль
Предметная
область

Учебный предмет

Уровень

Обязательная часть
Б
Русский язык и Русский язык
Б
литература
Литература
Б
Иностранные
Иностранный язык
языки
Б
Математика и
Алгебра и начала
информатика
математического
анализа
Б
Геометрия
Б
Вероятность и
статистика
Б
Информатика
Б
ЕстественноФизика
У
научные
Химия
У
предметы
Биология
Б
Общественно- История
Б
научные
Обществознание
Б
предметы
География
Б
Основы
Основы безопасности
безопасности и и защиты Родины
защиты Родины
Б
Физическая
Физическая культура
культура
Индивидуальный
проект
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Учебный курс «Агроэкология»
Учебный курс «Агрохимия»
Учебный курс «Почвоведение»
Учебный курс «Практической
математики»
Максимально допустимая недельная
нагрузка в соответствии с
действующими санитарными
правилами и нормами

10класс 11 класс

2
3
3

2
3
3

2

3

2
1

1
1

1
2
3
3
2
2
1
1

1
2
3
3
2
2
1
1

2

2

1

-

31
3

30
4

1
1
1

1
1
1
1

34

34

Промежуточная аттестация в МОУ СОШ №1 им.Н.Н.Бурденко
г.Каменки на ступени среднего общего образования.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая
выявить пробелы в освоении им образовательной программы и
учитывать
индивидуальные потребности
учащегося
в
осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
Промежуточная аттестация подразделяется на:
- аттестацию по итогам полугодия, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам полугодия;
- годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам учебного года.
Полугодовая и годовая промежуточная аттестация проводится на
основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка
результатов
освоения
учащимися
образовательных
программ
осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и
не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
Формами
промежуточной аттестации является оценивание
обучающихся по итогам полугодия и оценивание по итогам учебного
года.
Полугодовая промежуточная аттестация - оценка качества усвоения
обучающимися содержания учебного предмета по итогам полугодия на
основании текущего контроля.
Годовая промежуточная аттестация - оценка качества усвоения
обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный
год на основании четвертной промежуточной аттестации.
Полугодовая промежуточная аттестация
обязательна для всех
учащихся
10-11 классов.

Отметка за полугодие выставляется при наличии 3-х и более текущих
отметок за соответствующий период. Четвертная промежуточная
аттестация представляют собой среднее арифметическое результатов
текущего оценивания за соответствующий период. Округление
результата проводится в пользу обучающегося.
Годовая промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся
10-11 классов и проводится на основе результатов полугодовых
промежуточных аттестаций,
и
представляет
собой
среднее
арифметическое результатов полугодовых промежуточных аттестаций.
Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».